Наш уголок живой природы

В моем детстве живые уголки были во многих школах страны. Сейчас они, к сожалению, большая редкость. Тем не менее, такой уголок организован в МБОУ Жуковской СОШ №1 им. Б.В.Белявского.А началось все с шутливого предложения четвероклассника взять шефство над его хомячками.Идея создания зооуголка в школе пришлась по душе ребятам всех классов и, самое главное, была поддержана администрацией школы. Достаточно быстро уголок пополнилсячешуйчатыми, пушистыми и пернатыми друзьями. Обучающиеся старших классов под руководством С.М. Шишкарева сделали стенды и необходимый инвентарь.Новые жильцы переезжали со своими домиками, и, конечно, если мы видели, что клетка нуждается в ремонте, проводили его на месте. Нужно отметить, что к делу подошли серьезно. Сами клетки расположили в соответствии с предпочтениями обитателей: черепаху — поближе к батарее, хомячков и кроликов — к свету. Подготовили и разместили табличкис информацией о животных: название, место обитания, продолжительность жизни и, самое главное, предпочтения в еде, т. к. не всеми угощениями, которые ребята приносили, обитателей зооуголка можно было кормить.
Размещая в помещении аквариум, террариум и клетки, мы решили комбинировать их с растительными формами. Постоянными жителями зооуголка стали декоративные комнатные растения, которых оказалось очень много в школе. Большинство растений хорошо приспосабливаются и не приносят хлопот при соблюдении самых элементарных правил ухода за ними. Большой интерес у ребят вызвали кактусы и суккуленты. Обучающиеся очень бережно стали за ними ухаживать, собрали нужную информацию по уходу и разведению. Уход за растениями (выращивание, удобрение, подготовка земляной смеси для пересадки) приучают ребят работать дома, в саду и в поле. Прививают им столь необходимую в наше время любовь к родной земле. В зооуголке прошли увлекательные экскурсии. Онине отвлекали ребят от занятий, как оказалось, такая разрядка была просто необходима.
В школьной библиотеке на книжной выставке обучающихся школы ждалихудожественные и познавательныекниги о животных и растениях. Ребята с интересом читали и перечитывали любимые всемипроизведения. А затем участвовали в квесте» Наш зооуголок», и заседании клуба знатоков «Что? Где? Когда?»
Нужны ли зооуголки в школе? Практика нашей работы позволяет дать утвердительный ответ. Да, они помогают научить детей ухаживать за животными и растениями, формируют у них навыки исследовательской деятельности, воспитывают бережное отношение к окружающей среде, развивают духовную потребность в общении с природой. Могу с уверенностью сказать, что создание зооуголка благотворно повлияло на психологическую атмосферу в нашем школьном коллективе. На переменах и после уроковв него обязательно заглядывают ученики всех классов. Этот «уголок психологической разгрузки» очень популярное место в школе. Дети всех возрастов воспринимают общение с живыми существами, ответственность за которых они взяли на себя, как маленький праздник.
Обычныезанятияв школьном зооуголке, а какой необычайно мощный ресурс экологического образования и воспитания. Мне бы очень хотелось, чтобы таких зооуголков в наших школах становилось больше!
Панкова Т.П.,
старшая вожатая МБОУ Жуковской
СОШ № 1 им. Б.В.Белявского

0 комментариев