О работе медиастудии «Фокус» МБОУ «Гимназия №1 п. Навля»
В Навлинском районе для участия в региональном проекте «Сеть школьных медиастудий» опорным образовательным учреждением было выбрано Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 п. Навля». На базе этого образовательного учреждения была создана школьная медиастудия «Фокус». Под руководством учителя информатики Варичевой Натальи Олеговны сформирована команда из старшеклассников – творческих, искренне увлечённых своим делом ребят. Наиболее активные из них — Толкачева Анна, Дубинин Никита и Мартишин Дмитрий.
Ребята приняли участие и их работы стали победителями в региональных конкурсах «Кино своими руками» и «Эко-кино своими руками».
В рамках проекта участниками школьной медиастудии были созданы видеоролики:
- о достопримечательностях родного поселка «Орел или решка. Путешествие в Навлю»;
- о памятниках природы Брянского края «Памятник природы. Партизанский дуб»,
- Репортаж празднования 9 мая 2017 года в п. Навля
- совместный проект Эко-отряда «Зеленая веточка» и медиастудии «Фокус» #СпастиСнежногоБарса, приуроченный к Всемирному дню Снежного Барса.
- «Визитная карточка лидера» Паршиковой Марии, лидера личностного направления штаба гимназии Российского движения школьников, для участия в конкурсном отборе на Всероссийский форум РДШ «Шаг в будущее страны»
- Репортаж о работе медиацентра гимназии в рамках конкурсного отбора на смену «РДШ в эфире» Всероссийской медиашколы РДШ.
Работы медиастудии были опубликованы на интернет-портале «Молодежные медиаресурсы». При реализации своих проектов основную работувыполняли ребята, но при этом привлекали учителей-предметников гимназии, которые являлись консультантами по тем или иным вопросам, а также обучающихся других классов.
Участники медиастудии прошли обучение по курсу «Основы видео и фотосъемки смартфоном для новичков», где получили навыки фото и видеосъемки смартфоном. Сейчас принимают активное участие в учебном курсе «Основы журналистики».
В работе медиастудии пришлось столкнуться с проблемами ресурсного обеспечения: съемочного оборудования, программного обеспечения и др. Недостаточно журналистского опыта, опыта съемки и монтажа, а также столкнулись с финансовыми проблемами обеспечения деятельности медиастудии.
Педагог, работая собучающимися должен быть сам непрерывно вовлечен в процесс медиатворчества и его совершенствования. Поэтому необходимы курсы усовершенствования, где педагоги смогут обменять опытом работы, повысить свою квалификацию и уровень знаний.
Проект «Сеть школьных медиастудий» универсален, так как существуют широкие возможности для применения медиапродуктов, созданных участниками проекта, не только в рамках воспитательного процесса, но и в рамках научно-исследовательской деятельности учащихся, изучения истории, культурной и общественной жизни региона, города, поселка. Дети учатся публично выражать свои мысли, пытаясь постичь азы журналистского мастерства. Поэтому проект «Сеть школьных медиастудий» необходимо развивать и совершенствовать.