Школьное телевидение

19 декабря 2018

В школу маленькими шагами приходят новые интеллектуальные и учебные технологии. Можно ли соединить образование и телевидение? Мне

кажется, — да! Я очень надеюсь, что телевидение расширит поле

творческой деятельности учеников и объединит их усилия по приобретению

знаний.

Дети большую часть жизни проводят в виртуальном мире и мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты существовали бы там же. Телевидение

предоставляет им такую возможность. Таким образом, внедрение «Школьного телевидения» способствует развитию созидательной творческой личности. Наличие в нашей школе телевидения позволяет  решить социальную активность подростков, интегрирование знаний детей и имеющегося жизненного опыта на новом коммуникативном уровне, информированность учащихся о самых важных событиях школы, что не оставит детей равнодушными к интересной жизни школы.

Работа  над созданием  фильмов  в  нашей  школе  имеет долгую традицию. Съемки  маленьких видеофильмов  были  традиционным   занятием  старшеклассников. Готовились маленькие  короткометражки  к  осеннему балу, новому  году, дню учителя, 8 марта, выпускному вечеру.  Одним  из главных шагов к  созданию видеостудии  стало наше  участие  и  победа  в  номинации «Наши  современники» в  конкурсе  «Кино своими  руками» в 2016 году. Мы  сняли  и  представили на  суд зрителей  и жюри фильм  о деятельности лидера  детской  школьной  организации, который, в  итоге  и  подтолкнул нас  к  идее  систематизировать весь имеющийся  опыт и  создать видеостудию на  базе  школы.

Сегодня реализацию «Школьного телевидения» осуществляет

постоянная группа учащихся 8 классов в количестве 12 человек, но есть и внештатные корреспонденты. Работа ведется в парах или индивидуально, для осуществления или разработки передач и отдельных рубрик формируется подвижная инициативная группа. Образование это временное, но для участников такая форма важна, потому что есть выбор и каждый может принимать решение. Можно выбрать не только партнера для работы, но и вид деятельности – войти в состав группы сценаристов, стать корреспондентом или войти в группу презентации.

Работу школьного телевидения  мы  начали  с  создания  выпусков школьных новостей для учащихся школы. Школьные новости выходят 1 раз в месяц и представляют собой информационную программу, которая пользуется большой популярностью среди учащихся всех возрастов. В основе каждого выпуска новостей лежит информационный блок, все самое интересное, примечательное из жизни школы в течение месяца. К новостям прилагаются рубрики «Новости с уроков», «Спортивное обозрение», «Гордость школы», «Жизнь полна неожиданностей».

Но, со временем, мы  решили, что удобнее  снимать небольшие  репортажи  о тех событиях, которые  происходят не  только в  школе, но и в  городе. Ведь ученики – это одни из самых активных участников  данных событий. На  сегодняшний  день у  нас  снято 4 полноценных новостных блока и   20 репортажей, 4   тематических фильма.

Деятельность школьного телевидения не замыкается на выпуске программ. Группой школьного телевидения ведется большая работа с  литературой, газетами, журналами, словарями, справочной литературой и Интернет. Это помогает нам расширить кругозор, быть в курсе всех школьных и общественных событий. Сегодня на школьном сайте открыта страница «Школьное телевидение», на которой можно посмотреть информационные выпуски и принять участие в обсуждении. Отдельной  страницей  можно выделить и  сеть Интернет, где мы  можем  публично показывать свои  ролики  не  только нашим  учащимся, но и  делиться   новостями  с  родителями  и выпускниками, которые  постоянно следят  за  жизнью школы  и интересуются  ее  успехами  и достижениями.

Что же наиболее важное, на мой взгляд, стоит выделить из всего накопленного на данный момент:

Вначале, конечно, очень многое зависит от заинтересованности взрослого, от его желания развивать данное направление в школе, от команды учеников, желающих осваивать технологии создания видео.

На первоначальном этапе, когда вновь пришедшие в студию ребята начинают свое первое знакомство с миром видеомонтажа, они через лекционную форму и ознакомительную практику впервые встречаются с основами работы видеооператора, сценариста, телерепортера, и, конечно же, первым опытом компьютерного монтажа видео и звука.

В дальнейшем, попробовав себя в различных ролях, ребята самоопределяются и начинают интенсивно осваивать какое-либо одно направление. Одни с увлечением углубляются в тонкости компьютерного монтажа, другие развивают в себе навыки журналисткой работы, третьи начинают  писать свои первые сценарии, а есть и такие, которые пробуют себя как телеведущие и, даже, актеры в небольших игровых роликах.

Естественно, есть проблемы, но мы  пытаемся их решить.

Во -первых, это материальная  сторона  вопроса,  ведь съемки  репортажей, новостей, фильмов  можно выполнить только имея  подходящую технику. Сейчас  мы  используем   все  возможности школы и  имеющиеся  у  нас  технические  средства, но в перспективах есть несколько идей, которые  должны  реализоваться  и пополнить материально-техническую часть нашей  видеостудии.

Во-вторых, это интенсивный  темп, в  котором  живет школа. Порой  просто не  хватает времени, чтобы  снять все  интересное  и  значимое, что происходит в  школе и в городе.

Но, мы работаем, мы  снимаем, мы творим. У  нас  много идей, которые  будут 100% реализованы. Ведь для этого есть желание, возможности, а главное – команда.

Развитие школьных средств массовой информации имеет огромное значение как для престижа школы в целом, так и для всех непосредственных участников. Я, руководя этой нелегкой, но очень благодарной деятельностью, получаю в итоге огромное моральное удовлетворение, видя плоды совместного труда с ребятами.

Учащиеся получают хороший опыт журналистской работы, имеют возможность реализовать свой творческий потенциал, самовыразиться, не только приобрести навыки работы телеоператора, монтажера или сценариста, но и реально почувствовать себя в настоящем деле. Трудно переоценить значение всех этих навыков для профессионального самоопределения молодого человека.

Наконец, наличие  собственной  видеостудии, новостного блока и  канала позволяет нашей  школе  поднять имидж, который  немаловажен в  реалиях современного мира.

Что такое  телевидение  для  школы?

Это дети, которые  стремятся  по-взрослому  увидеть мир и  рассказать обо всем  своим  сверстникам. Это дети,  которые  хотят быть увиденными  и услышанными. Это —  будущее, которое  можно почувствовать уже  сейчас.

Елена  Колышева, заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ №1  города  Новозыбкова имени дважды

Героя Советского Союза  Д.А. Драгунского»,

руководитель школьной  видеостудии  «Перемены  ТВ»